Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 81 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей»

Контактная информация

Адрес: г.Красноярск, ул.Кутузова, д.17

Телефон:  8 (391) 237-68-86

Режим работы: 

Заведующий д/с: Сулимова Светлана Николаевна

Личный приём граждан

Отправить электронное обращение

Вопросы – ответы

Обратная связь

Кто на сайте?

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

romazki

Воспитатели:

Худякова Анна Андреевна

Волкова Наталья Валерьевна

Младший воспитатель:

Охунова Любовь Усмоновна

Структра образовательного  модуля:

  1. Реализация образовательных областей (развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, лепка, аппликация, рисование, конструирование, физическое развитие, музыкальное воспитание)
  2. Психологическое сопровождение (по заявке родителя).

 Наша группа

Наша жизнь

Режим дня

Режим  дня  детей старшей группы  МБДОУ № 81 в холодный период года  (сентябрь – май) 

Режимные процессы

5-6 лет

Прием детей.

Игровая самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность

Подготовка к утренней гимнастике

10 мин

25 мин

35 мин*

5 мин

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика

10 мин

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку. Самостоятельные гигиенические процедуры , дежурство

10 мин

8.25 – 8.35

Завтрак

10 -15 мин*

8.35 – 8.50

Подготовка к организованной образовательной деятельности

10 мин

8.50 - 9.00

Организованная образовательная деятельность. Второй завтрак

1ч. 35 мин

9.00 – 10.35

Подготовка к прогулке. Самостоятельное одевание

15 -20 мин

10.40 – 11.00

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми;

Самостоятельная деятельность детей).

40 мин*

40 мин

11.00 – 12.20

Возвращение с прогулки. Самостоятельное раздевание

15 мин

12.20

Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Дежурство

10 мин

12.20–12.30

Обед

15 -20 мин*

12.30 – 12.45

Подготовка ко сну

10 – 15 мин

12.45 – 13.00

Дневной сон

2 часа**

13.00 – 15.00

Постепенный подъём детей

5 мин.

15.00–15.05

Воздушная гимнастика после дневного сна.

10 мин

15.05 – 15.15

Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание)

20 мин

15.15 – 15.40

Полдник.

10 мин*

Игровая самостоятельная деятельность детей

55 мин

15.40-17.00

Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность.

25 мин*

Ужин

20 мин*

17.00-17.20

Самостоятельная деятельность детей. Игры, вечерняя прогулка. Уход детей домой

1 ч 10 мин**

17.20-19.00

Беседы с родителями

30 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности*

100 мин

14 %

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

180 мин

25 %

Самостоятельная деятельность детей

230 мин

32 %

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

40 мин

6 %

Итого, время реализации Программы:

550 мин

77 %

Режим  дня  детей старшей  группы  МБДОУ   № 81  в  теплый   период  года (июнь – август) 

 

5-6

Утро радостных встреч:

Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них.

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00 – 8.10

Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.10 – 8.50

День интересных дел:

Понедельник - «ЛЮБОЗНАЙКА» - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы.

Вторник – «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Среда - «ЗДОРОВЕЙКА» - советы доктора Безопасность.

Четверг - «ТРУДОЛЮБИК» - экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.

Пятница - «ПОТЕШНИК» - развлечения, досуг или праздник.

Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя).

Физкультурное занятие на улице - 3 р. В неделю

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

9.00 – 12.20

Возвращение с прогулки

12.20

Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед

12.20–13.00

Подготовка ко сну. Сон

13.00 – 15.00 (15.30)

Вечер игр с друзьями.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.

15.30–15.40

Полдник.

15.40-15.50

Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

15.50-17.00

Ужин

17.00-17.20

Прогулка. Беседы с родителями

17.20-19.00

Возрастные особенности детей шестого года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, создает основу для активного овладения детьми всеми видами деятельности.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – пробудить к нему интерес. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, а также словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает инициативы детей, создает в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам.

Серьезное внимание уделяет воспитатель развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, строит догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группе. Интерес к школе развивается естественным путем: в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное – связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового. Воспитатель стремится развить внимание и память детей, формирует элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Этому помогают разнообразные игры, требующие от детей сравнения объектов по нескольким признакам, поиска ошибок, запоминания, применения общего правила, выполнения действий с условиями. Такие игры ежедневно проводятся с ребенком или с подгруппой старших дошкольников.

Организованное обучение осуществляется у старших дошкольников преимущественно в форме подгрупповых занятий и включает занятия познавательного цикла по математике, подготовке к освоению грамоты, по ознакомлению с окружающим миром, по развитию художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности, в общении воспитателя с детьми создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель старается разнообразить практику общения с каждым ребенком. Вступая в общение и сотрудничество, он проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику. При этом он использует несколько моделей взаимодействия: по типу прямой передачи опыта, когда воспитатель учит ребенка новым умениям, способам действия; по типу равного партнерства, когда воспитатель – равноправный участник детской деятельности, и по типу «опекаемый взрослый», когда педагог специально обращается к детям за помощью в разрешении проблем, когда дети исправляют ошибки, «допущенные» взрослым, дают советы и т.п.

Важным показателем самосознания детей 5–6 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своем возможном будущем облике впервые позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. Выступая активно действующим лицом в процессе взаимодействия с внешним миром, дошкольник познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создает предпосылки для становления у дошкольников способности к преодолению негативных отношений со сверстниками, конфликтных ситуаций. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.