Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 81 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей»

Контактная информация

Адрес: г.Красноярск, ул.Кутузова, д.17

Телефон:  8 (391) 237-68-86

Режим работы: 

Заведующий д/с: Сулимова Светлана Николаевна

Личный приём граждан

Отправить электронное обращение

Вопросы – ответы

Обратная связь

Кто на сайте?

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

Воспитатели:

Козловская Зоя Николаевна

Родикова Елена Валентиновна

Младший воспитатель:

Кудрявцева Юлия Михайловна

 НАШ ДЕВИЗ

Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими,
 Ты нас научи!

Содержание образовательного модуля:

  1. Реализация образовательных областей (развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, лепка, аппликация, рисование, конструирование, физическое развитие, музыкальное воспитание)
  2. Психологическое сопровождение (по заявке родителя).
  3. Проект "Календарные праздники"

Наша группа

Режим дня

Режим  дня  детей средней группы  МБДОУ   № 81  в холодный период года  (сентябрь – май) 

Режимные процессы

4-5 лет

Прием детей.

Игровая самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность

Подготовка к утренней гимнастике

10 мин

20 мин

30 мин*

5 мин

7.00 – 8.05

Утренняя гимнастика

10 мин

8.05 – 8.15

Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность

10 мин

8.15 – 8.25

Завтрак

15 мин*

8.25 – 8.40

Игровая самостоятельная деятельность.

10 мин

8.40 – 8.50

Подготовка к организованной образовательной деятельности

10 мин

8.50 - 9.00

Организованная образовательная деятельность

50 мин

9.00 – 9.50

Игровая самостоятельная деятельность. Второй завтрак

20 мин

9.50 – 10.30

Подготовка к прогулке. Одевание. Совместная деятельность

20 мин

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми;

Самостоятельная деятельность детей).

50 мин*

45 мин

10.30 – 12.05

Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная деятельность

10 - 15 мин

12.10

Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность

10 мин

12.10– 12.30

Обед

15 -20 мин*

Подготовка ко сну

10 – 15 мин

12.30 – 12.40

Дневной сон

2 ч 20 мин**

12.40 – 15.00

Постепенный подъём детей

5 мин.

15.00–15.05

Воздушная гимнастика после дневного сна.

10 мин

15.05 – 15.15

Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) Совместная деятельность

20 мин

15.15 – 15.40

Полдник.

10 мин*

Игровая самостоятельная деятельность детей

20 мин

15.35 -17.00

Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность.

20 мин*

Ужин

20 мин

17.00-17.20

Игры, прогулка, уход детей домой

1 час 40мин

17.20-19.00

Дома

   

Прогулка по дороге домой

1 час

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, подготовка ко сну

30мин

20.00-20.30

Сон

 

20.30-7.30

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности*

100 мин

14 %

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

205 мин

28 %

Самостоятельная деятельность детей

205 мин

28 %

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

40 мин

6 %

Итого, время реализации Программы:

550 мин

76 %

Режим  дня  детей средней группы  МБДОУ   № 81  в  теплый   период  года (июнь – август) 

 

4-5

Утро радостных встреч:

Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них.

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00 – 8.10

Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.10 – 8.50

День интересных дел:

Понедельник - «ЛЮБОЗНАЙКА» - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы.

Вторник – «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Среда - «ЗДОРОВЕЙКА» - советы доктора Безопасность.

Четверг - «ТРУДОЛЮБИК» - экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.

Пятница - «ПОТЕШНИК» - развлечения, досуг или праздник.

Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя).

Физкультурное занятие на улице - 3 р. В неделю

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

9.00 – 12.10

Возвращение с прогулки

12.10

Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед

12.05–12.40

Подготовка ко сну. Сон

12.40 – 15.00 (15.30)

Вечер игр с друзьями.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.

15.30–15.40

Полдник.

15.40-15.50

Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

15.50-16.50

Ужин

16.50-17.10

Прогулка. Беседы с родителями

17.10-19.00

Возрастные особенности детей пятого года жизни

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как?, зачем?, почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. 

Игры для детей 4-5 лет

 Игры в геометрию. 

Эти игры способствуют развитию внимания и учат выстраивать логический ряд.
Для начала взрослый рисует простые геометрические фигуры, из которых получает какой-то рисунок: например, это может быть елочка, составленная из треугольников или домик, составленный из квадрата и треугольника, или машина-грузовик из квадрата (кабины), прямоугольника (кузова) и кругов (колес). Рядом взрослый рисует фигуры, из которых составлены рисунки, только уже по-отдельности: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, добавив также те фигуры, которых на рисунке нет – например, неправильный треугольник со сторонами разной длины, ромб, замкнутую кривую. Затем можно попросить ребенка покрасить карандашом только те фигуры, которые он видит на рисунке. В случае приведенного примера незакрашенными останутся лишние фигуры. 

Можно провести похожую игру. Нужно нарисовать геометрические фигуры (лучше для начала правильных форм). Затем рядом нарисовать рисунок, который содержит в себе эти фигуры, но имеет несколько лишних. Например, взрослый рисует по-отдельности треугольник и квадрат. А на рисунке будет изображена ракета – из треугольника и квадрата, поезд – из прямоугольников (вагоны) и квадрата (тепловоза), кругов (колеса), домик – из квадрата (здания) и треугольника (крыши), елка – из треугольников. Нужно попросить ребенка выбрать только те рисунки, которые будут состоять только из тех фигур, которые нарисованы по-отдельности. В данном случае это будет домик и ракета, у остальных рисунков либо не хватает фигур, либо они лишние. 

Доделать картинку. Игра в логическое продолжение ряда.

Для этой игры взрослый рисует таблицу из крупных квадратов. Если в доме есть доска для занятий, то на ней можно нарисовать мелом или специальным фломастером. Доску или лист нужно положить на плоскую поверхность – стол или пол. В свободных клетках нужно разложить вырезанные из бумаги геометрические фигуры таким образом, чтобы они могли составить в целом виде рисунок. Пусть этот рисунок состоит из треугольников, квадратов, кругов. Отдельно нужно нарезать эти фигуры. Когда картинка будет составлена, нужно вынуть из ее разных частей фигурки, оставив свободными клетки в таблице. Затем предложить ребенку дополнить рисунок из тех фигур, которые вы нарезали. Рисунок для начала может быть простым, например, грузовик, дом с двумя этажами и сложной крышей, паровоз с вагонами, мебель и так далее – главное, чтобы рисунок состоял из разных геометрических фигур, которыми ребенок мог бы дополнить картинку. Игра в пазлы также помогает детям сосредоточиться и подбирать подходящие кусочки, исходя из цвета, продолжения линии рисунка.

Примени предмет. Игра, помогающая детям применить свой жизненный опыт и использовать логику.

Эта игра может быть очень полезна и с бытовой точки зрения, по крайней мере об этом говорят рекомендации специалистов от www.domsovetof.ru. Предложите ребенку взглянуть на какие-нибудь поломанные предметы. Например, настольные часы в красивой оправе или чайник с отломанным носиком или с трещинкой. Спросите ребенка, как он думает, можно ли еще как-нибудь по-другому использовать эти предметы, помимо их прямого назначения. Внимательно выслушайте его предложения и поправьте, если ребенок сделает неправильный вывод. Предложите сами свой вариант использования предмета: например, вставить вместо часового механизма фотографии, и тогда вместо часов получится оригинальная рамка. Чайник с отломанным носиком можно использовать как оригинальную вазочку для полевых цветов маленького размера. А если у чайника трещины, через которые выливается вода, то в него можно поставить искусственные цветы, положить цветные камушки или хранить пуговицы.

Найди вещь.

Игра, которая учит сопоставлять косвенные признаки предметов. 

Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры или просто закрашенные разными цветами квадратики из бумаги. К каждому цвету карандаша, фломастера или кусочка бумаги подберите игрушки такого же цвета и составьте из них пары. Покажите ребенку эти пары. Пусть их будет около 8-10 пар. Затем смешайте вместе все игрушки и карандаши (или фломастеры, бумагу). Попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите одну игрушку из общей кучи. Теперь попросите ребенка определить, какой игрушки не хватает. Лучше прятать не видовую игрушку, а карандаш. Ребенок может попытаться просто вспомнить, чего не достает, но если пар будет достаточно много, то ему будет сделать это достаточно непросто. Предложите малышу сопоставить пары между собой, чтобы было легче найти непарную игрушку и определить, что же именно было спрятано. 

Придумать название стихотворения или сказки.

Эта игра развивает у детей умение выбирать основную мысль услышанного. Для проведения игры понадобятся стихотворения, которые ребенок раньше не слышал. Это могут быть стихи из новых детских сборников, могут быть стихи, найденные в Интернете. Стихотворение должно быть небольшим и понятным. Можно также рассказать ребенку басни Крылова, которые он еще не слышал – обычно басни очень привлекают детей своими запоминающимися образами и явно напрашивающимися выводами (которые не всегда совпадают с выводами взрослых). Прочитайте ребенку стихотворение (басню, короткий рассказ) и попросите сказать, какое на его взгляд название у этого стиха или попросите придумать это название. Из того, что скажет ребенок, можно сделать выводы о его внимательности, об интересе к услышанному, и о его отношении к теме стихотворения. Если его мнение не будет совпадать с мнением взрослого и отличаться от оригинала очень кардинально, спросите малыша, почему он решил придумать такое название, что ему показалось важным в этом стихотворении, кто был главным героем, кто второстепенным, что он сделал важного и т.д. Главное, чтобы малыш сумел обобщить услышанное, привести его к общему «знаменателю» и определить тему.